Влияние активной игровой среды на мозг

Влияние активной игровой среды на мозг

При покупке Вашему чаду игрушек, которые развивают воображение, знайте - это не бесполезная трата денег, они помогут вам открыть в вашем крохе гения. Стоит помнить, что покупать и прятать игрушки от малыша, дабы он их не сломал, большая ошибка. Главной задачей родителей является правильное построение досуга ребенка с этими игрушками, для того чтобы кроха сам выбирал, чем ему играть.

В лучшем случае ваш малыш должен обладать такими игрушками:

1. мячики

2. краски, пластилин, разноцветная бумага или картон, безопасные ножницы для малышей, клей (для разнообразных поделок со всеми техниками)

3. конструкторы

4. спортивный уголок (горка, шведская стенка, качели, батут, маты)

5. ролевые наборы (кухни, больнички, кукольные домики, гаражи, железные дороги)

6. музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, бубны, детские синтезаторы, гитары, погремушки)

7.мягкие игрушки (не стоит злоупотреблять и давать малышам до 1 года).

Невозможно найти деток, какие не любят играть, хотя встречаются такие, которых родители не учат этому. Поверьте, даже играм необходимо учить детей. Нужно показать собственным примером как играть, принять участие и похвалить за результат. Поверьте вы можете уделить время для себя, в то время как ваш кроха уже несколько часов чем - то занят, сам находит себе развлечение и при этом развивает мозг. О том как правильно организовать пространство для ребенка можно встретить в трудах Марии Монтессори. Главный уклон она делает на три зоны: спортивную, игровую и сенсорную(вода, мячики массажные, предметы разной фактуры и т.п.)

УЧИТЬ РЕБЕНКА ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ с пеленок.

Данное утверждение не совсем правильно. Многие детские психологи считают, что самый ранний возраст для занятий языками это 5 - 7 лет. Не стоит этого делать раньше, чем ваше чадо научится четко говорить на родном языке. Не смотря на это, теоретики раннего развития рекомендуют учить иностранные языки еще с рождения. Как же поступить? Доказано, что малыш, которого родители учат с пеленок иностранным языкам, начинает разговаривать намного позже своих одногодок. Понятное дело, ведь тем самым мамы с папами чересчур нагружают мозг крохи. Поэтому малыш плохо разбирается со свалившимися на него словами, словосочетаниями, предложениями и т.п. Среди психологов существует мнение, что оптимальным возрастом для того чтобы начинать изучении иностранных языков является возраст "Джульетты" - 13(14)лет. Хорошая рекомендация от психолога Елены Даниловой: если уж родителям совсем невтерпеж, то стоит остановится только на изучении стихов, но выучить их идеально. Потом с возрастом благодаря этому стишку, будет лучше восприниматься новые знания, без особых трудностей.

ЧЕМ БОЛЬШЕ РЕБЕНКУ ПОКАЗЫВАТЬ КАРТОЧКИ, ТЕМ БОЛЬШЕ ОН ЗАПОМНИТ

Стоит вспомнить предыдущее утверждение. Не нужно сразу учить ребенка всемирной энциклопедии. Главным недостатком теории Глена Домана- является превращение ребенка из торца в простого слушателя. Лучше поиграть с крохой в прятки, чем сидеть часами демонстрировать карточки. Несмотря на все сказанное, можно найти и свои плюсы. Незамысловатые карточки способствуют увеличению словарного запаса малыша и помогут начать писать раньше. Только нужно делать это в удовольствие, а не принуждать, тогда и ребенку это занятие будет интересно.

ЕСЛИ РЕБЕНКУ ВКЛЮЧАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ, ТО ОН ВЫРАСТЕТ ГЕНИЕМ

Давно известно что произведения Моцарта способствуют активной мозговой деятельности. Ученые довели, что если прослушать произведения Моцарта, перед контрольной работой, то можно решить больше заданий, чем когда не слушать. Это факт. А захотите ли вы использовать его для своего ребенка, сугубо Ваше решение. Но стоит думать, что с музыкой все намного сложнее чем кажется. Исследователь из Японии Масару Ибука в своей работе "После 3 уже поздно" пишет: когда у родителей не слуха, то не стоит петь малышу, ведь это скверно отразится на его слухе. Так же не стоить давать ребенку игрушку с одним мотивом, особенно использовать их для кроватки. Стоит помнить, что деткам не стоит громко слушать музыку.

ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ ДОМА ВОВСЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО

Огромная ересь. Для наших детей, учитывая наши погодные условия зимой, которых редко выпускаем на улицу, во избежание болезней, просто необходимо много двигаться. Для этого существуют спорт комплексы и "живые" игры. Это намного лучше чем сидеть изучать язык или просиживать за энциклопедиями. Психологи настоятельно рекомендуют оборудовать шведскую стенку в детской комнате. Представьте, когда малыш взбирается на верх, это активизирует работу мозга, но и еще улучшает веру в себя. Оказывается обладатели шведской стенки воспитывают в ребенке лидерские качества.

ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР ВРЕДНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Забавно, что скажут наши дети через 30 лет своим? "А ну быстро отойди от машины времени и хоть телевизор посмотри?" Смешно правда!? А наших родителей ругали за то, что они часами просиживали за книжками. Естественно, длительное время просиживать за монитором компьютера вредно для здоровья, особенно для зрения, но и длительное чтение книг тоже утомляет глаза. Не стоит волноваться, если купили очередную игру для компьютера и ребенок теперь часами будет за ней просиживать Стоит научится правильно использовать время и почаще делать перерывы. При этом, должно быть хорошее освещение и удобное кресло или стул, чтобы не испортить осанку . В мире не существует данных, о пагубном воздействии телевизора или компьютера на здоровье и психику ребенка.

В итоге стоит запомнить следующие моменты:

1. Лучше использовать все возможные методики развития ребенка с рождения, чем вовсе им не заниматься.

2. Если нужно выбирать между прогулкой и чтением литературы, лучше пусть ребенок гуляет, это окажет большую пользу для здоровья, ведь его потом не купите.